Что такое пульпит?

Пульпит – это воспаление пульпы – нервно сосудистого пучка, который находится внутри зуба и питает его.

Почему может начаться пульпит?

Самой распространенной причиной пульпита является невылеченный вовремя кариес. Кариозный процесс усугубляется, кариозная полость углубляется, в конце концов разрушается пульповая камера, в которой заключен «нерв». Бактерии из кариозной полости попадают внутрь и инфицируют пульпу - начинается воспаление.

Также причиной возникновения воспаления пульпы могут быть:

• Механическое повреждения пульпы, как последствие травмы.
  • Осложнение после неаккуратного препарирования зуба в ходе различных стоматологических манипуляций.

Чем опасен пульпит?

Запущенный пульпит является достаточно частой причиной потери зуба, а также:

• Периодонтита – воспаление околокорневых тканей зуба, его связки.
  • Гнойных осложнений – флюса, флегмоны, абсцесса.
  • Образования кист и гранулем.
  • Сепсиса (заражения крови).
  • Про сильные зубные боли и снижение качества жизни пациента не стоит даже и говорить.

Острый пульпит. Это частое осложнение глубокого кариеса. Для него характерна сильная боль, которая усиливается при воздействии на зуб. Приступы часто возникают в ночное время.

Хронический пульпит. Это длительное воспаление, которое продолжается от 2–3 недель до нескольких лет. Зубная боль притупляется и перестает беспокоить так явно, как при острых формах, хотя до конца не проходит. Внешние раздражители ее усиливают, поэтому больному трудно жевать на той стороне, где находится источник проблемы. Пульпа может кровоточить, твердые ткани зуба разрушаются. Вялое течение болезни сопровождают периодические обострения. Хронический пульпит также бывает разных видов, и у каждого — свои симптомы и подходы к лечению заболевания.

Смысл лечения пульпита заключается в устранении причины, то есть воспалительного процесса в пульпе. В самой широкой классификации можно выделить два метода: биологический и хирургический. Первый означает оздоровление и восстановление нерва, второй — частичное или полное его удаление. Методы лечения пульпита стоматолог выбирает исходя из стадии заболевания и состояния пульпы.

Профилактика пульпита

Пульпит является следствием запущенного кариеса, поэтому основная профилактика пульпита – это своевременное лечение кариеса. (ссылка на кариес)

Регулярные профилактические посещения стоматолога с целью выявления скрытого кариеса и прохождение профгигиены полости рта раз в 6 месяцев тоже помогут избежать заболевания.(ссылка на гигиену) Что такое периодонтит?

Лечение пульпита от 5000 р