Лечение периодонтита

Периодонтитом стоматологи называют воспаление периодонта – это ткани, окружающие корень зуба и удерживающие зуб в зубной лунке – альвеоле.

Периодонтит – очень серьезное заболевание, которое, чаще всего, является осложнением нелеченого кариеса и пульпита. Совсем недавно такой диагноз означал, что больной зуб точно удалят. Сейчас стоматологи владеют арсеналом методик, позволяющими спасти зуб пациента, но гораздо проще это сделать при своевременном обращении - любую запущенную болезнь лечить намного сложнее.

Периодонтит требует тщательного комплексного лечения, в результате которого, заболевание заканчивается выздоровлением примерно в 90% случаев. В оставшихся 10%, если терапия не дает положительного результата, применяют хирургические методы лечения – резекцию верхушки корня зуба или его удаление.

Почему может начаться периодонтит?

Как мы уже отметили, чаще всего периодонтит является последствием нелеченого или плохо пролеченного кариеса и пульпита.

Также могут быть и другие причины:

• Механическая травма и повреждение пульпы, в которой со временем развивается воспаление.
  • Как осложнение при заболеваниях пародонта.
  • Как осложнение ринита, гайморита, остеомиелита.
  • Как последствие ослабления организма, авитаминоза.
  • Как сопутствующее заболевание при сахарном диабете.
  • Как результат плохой гигиены полости рта Чем опасен периодонтит?
  • Главная опасность периодонтита – это возможная потеря зуба.
  • Гнойные осложнения: периостит (флюс) – воспаление надкостницы челюсти, флегмона, абсцесс.
  • Образование гранулемы или кисты зуба.

Формы периодонтита и их симптомы

Различают две основные формы периодонтита и важно не запутаться в их симптомах, потому что некоторые из них коварны:

Острый периодонтит

Острый периодонтит может начинаться вяло и незаметно.

Затем симптоматика начинает нарастать, по мере развития острого воспаления в периодонте появляются такие симптомы:

• Ноющая боль, которая усиливается при надавливании и постепенно становится нестерпимой.
  • Реакция на горячее.
  • Отек десны и/или щеки.
  • Синдром «большого зуба», при котором пациенту кажется, что зуб «увеличился в объеме» и выпирает из зубной дуги.
  • Зуб становится подвижным в лунке.
  • Может образоваться свищ для оттока гноя.
  • Общая интоксикация организма – температура, лихорадка, головная боль, лейкоцитоз.

Особенностью острого периодонтита является то, что он не определяется по рентгеновскому снимку, т.к. на этом этапе заболевания нет характерных изменений в периодонтальной щели.

Хронический периодонтит

Хронический периодонтит развивается скрыто, при нем отсутствует ярко выраженное воспаление тканей, оно развивается постепенно. Эта форма заболевания опасна тем, симптомы хронического периодонтита фактически отсутствуют, а в это время прогрессирует поражение тканей и в них происходят необратимые процессы – атрофия зубной лунки, расшатывание зуба, образование кист и гранулем.

Основными симптомами хронического периодонтита являются:

• Тяжесть.
  • Чувство распирания.
  • Дискомфорт при жевании на больной стороне.
  • Кроме того, периодически хронический периодонтит может обостряться, и тогда для него характерны те же симптомы, что и для острой формы.
  • Очень часто хронический периодонтит диагностируют случайно по рентгеновскому снимку, обычно сделанному по поводу другой стоматологической проблемы.

Добавим, что чем раньше диагностирован периодонтит у пациента, тем выше вероятность его полного излечения и сохранения зуба, даже без применения хирургических методов лечения.

Лечение периодонтита от 6000 р